ВИДЫ СЪЕМОК
 

Если вы не знаете, какой именно вид съемки вам нужен, ниже мы подробнее расскажем о каждом из них. 

 
ОБТРАВКА

Самый простой вид съемки. С фото вещей «удаляется» фон — в результате, остаётся фотография только вашего товара. И так как фон у фотографии «пустой», вы всегда можете выбрать для него нужный цвет — оставить его белым (используется чаще всего) или сделать цветным, в зависимости от задачи. 

Если вам нужно снять вещи на манекене или вешалке — это обтравка одежды. Если нужно снять обувь, аксессуары, бижутерию или ювелирные изделия — это обтравка предметки. Именно такие фото у вас запросит пресса и PR.

Обтравка может быть нескольких видов: «голая» — когда в центре фото только предмет, вырезанный по краям, и «с тенью» — когда нужно оставить небольшую тень от предмета, добавив ему объем.

Каталог товаров в вашем интернет-магазине может быть представлен только обтравкой. Обычно это 1-2 ракурса для одежды — фронтальное фото вещи и деталь, а также 1-5 (или более) ракурсов для предметки — фронтальное фото предмета, другие необходимые ракурсы и детали. Если ваш интернет-каталог предполагает также фото на модели, от дополнительных ракурсов с обтравкой можно отказаться, оставив только фронтальное фото вещи. Либо отказаться от обтравки вовсе, так как каталог на модели достаточно наглядно представит вещь покупателю.

 
КАТАЛОГ

Ваши вещи также можно снять на модели — такой вид съемки будет более понятен покупателям, так как мы покажем вещь на реальной фигуре. Обычно требуется от 1 до 4 (или более) ракурсов — фронтальное фото вещи на модели, вид сбоку, вид сзади и деталь. С каждым дополнительным фото вы будете давать больше информации о товаре. Например, дополнительным ракурсом может стать фотография интересного лука с вашей вещью — тем самым вы объясните покупателю, как можно носить ваш товар и с чем комбинировать.

Модель для каталога можно снимать с лицом или без.

Каталог на модели может быть «статичным» — когда модель расположена ровно по центру кадра, или «динамичным» — когда есть какое-либо движение.

Модель в каталоге можно показать стандартно — в полный рост, средними и крупными планами, сохранив одинаковые отступы от края фото до макушки головы и тп. А можно сделать съемку нестандартно — слегка «зарезая» модель в кадре, добавив тем самым эффектности планам. У этого способа съемки есть еще один плюс — для него допускается отсутствие ретуши, если вам важна максимальная оперативность или просто необходимо оптимизировать бюджет. 

Каталог на модели чаще снимают для одежды, чем для предметки. Модельный ракурс для «предметки» — скорее дополнительный, чем обязательный; когда есть желание показать, как обувь смотрится на ноге или каких параметров сумка. Такой каталог называется «комбинированным», так как включает в себя разные виды съемки — фото самой вещи плюс ее фото на модели. 

Каталог может быть на белом фоне, на цветном или в сэте (простой или сложной декорации, локации), в зависимости от выбранной концепции съемки и дизайна интернет-магазина.

 
РАСКЛАДКА

Имиджевые фото с раскладкой вещей — то, что вам понадобится для оформления сайта, рекламы, рассылок и SMM. Главное условие для подобного вида съемки — чем проще концепция, тем больше фотографий вы успеете сделать. Достаточно часто в этом виде съемки можно отказаться от ретуши — к примеру, если вы делаете съемку для Instagram, где публикуются фото маленького размера. Если же раскладка нужна для баннера или лендинга — то, напротив, стоит сосредоточиться не на количестве фото, а на концепции. И обязательно обработать получившийся результат. 

Данный вид съемки также подойдет для каталога как альтернатива обтравке.

*смотреть больше примеров - https://ru.pinterest.com/picls/раскладки/

 
ЛУКБУК

Если вы регулярно выпускаете коллекции товаров, то вам понадобятся лукбуки — имиджевые фотографии вещей на модели или без. Задача лукбука — показать вещи и передать концепцию бренда. Обычно в лукбуке около 10-20 фотографий, в зависимости от количества вещей в коллекции. Если коллекция большая, то для луков выбираются ключевые модели.

Лукбук — так же, как и обтравка — понадобится байерам, прессе и PR.