ВИДЫ СЪЕМОК

Если вы не знаете, какой именно вид съемки вам нужен, ниже мы подробнее расскажем о каждом из них. 

  • Обтравка

Самый простой вид съемки. С фото вещей «удаляется» фон — в результате, остаётся фотография только вашего товара. И так как фон у фотографии «пустой», вы всегда можете выбрать для него нужный цвет — оставить его белым (используется чаще всего) или сделать цветным, в зависимости от задачи. 

Если вам нужно снять вещи на манекене или вешалке — это обтравка одежды. Если нужно снять обувь, аксессуары, бижутерию или ювелирные изделия — это обтравка предметки. Именно такие фото у вас запросит пресса и PR.

Обтравка может быть нескольких видов: «голая» — когда в центре фото только предмет, вырезанный по краям, и «с тенью» — когда нужно оставить небольшую тень от предмета, добавив ему объем.

Каталог товаров в вашем интернет-магазине может быть представлен только обтравкой. Обычно это 1-2 ракурса для одежды — фронтальное фото вещи и деталь, а также 1-5 (или более) ракурсов для предметки — фронтальное фото предмета, другие необходимые ракурсы и детали. Если ваш интернет-каталог предполагает также фото на модели, от дополнительных ракурсов с обтравкой можно отказаться, оставив только фронтальное фото вещи. Либо отказаться от обтравки вовсе, так как каталог на модели достаточно наглядно представит вещь покупателю.

Снимок экрана 2019-01-26 в 21.43.55.png
  • Каталог

Ваши вещи также можно снять на модели — такой вид съемки будет более понятен покупателям, так как мы покажем вещь на реальной фигуре. Обычно требуется от 1 до 4 (или более) ракурсов — фронтальное фото вещи на модели, вид сбоку, вид сзади и деталь. С каждым дополнительным фото вы будете давать больше информации о товаре. Например, дополнительным ракурсом может стать фотография интересного лука с вашей вещью — тем самым вы объясните покупателю, как можно носить ваш товар и с чем комбинировать.

Модель для каталога можно снимать с лицом или без.

Каталог на модели может быть «статичным» — когда модель расположена ровно по центру кадра, или «динамичным» — когда есть какое-либо движение.

Модель в каталоге можно показать стандартно — в полный рост, средними и крупными планами, сохранив одинаковые отступы от края фото до макушки головы и тп. А можно сделать съемку нестандартно — слегка «зарезая» модель в кадре, добавив тем самым эффектности планам. У этого способа съемки есть еще один плюс — для него допускается отсутствие ретуши, если вам важна максимальная оперативность или просто необходимо оптимизировать бюджет. 

Каталог на модели чаще снимают для одежды, чем для предметки. Модельный ракурс для «предметки» — скорее дополнительный, чем обязательный; когда есть желание показать, как обувь смотрится на ноге или каких параметров сумка. Такой каталог называется «комбинированным», так как включает в себя разные виды съемки — фото самой вещи плюс ее фото на модели. 

Каталог может быть на белом фоне, на цветном или в сэте (простой или сложной декорации, локации), в зависимости от выбранной концепции съемки и дизайна интернет-магазина.

catalog.jpg
  • Раскладка

Имиджевые фото с раскладкой вещей — то, что вам понадобится для оформления сайта, рекламы, рассылок и SMM. Главное условие для подобного вида съемки — чем проще концепция, тем больше фотографий вы успеете сделать. Достаточно часто в этом виде съемки можно отказаться от ретуши — к примеру, если вы делаете съемку для Instagram, где публикуются фото маленького размера. Если же раскладка нужна для баннера или лендинга — то, напротив, стоит сосредоточиться не на количестве фото, а на концепции. И обязательно обработать получившийся результат. 

Данный вид съемки также подойдет для каталога как альтернатива обтравке.

layout.jpg
Picls-Product-2018-18.jpg
Picls-Product-2018-9.jpg
  • Лукбук

Если вы регулярно выпускаете коллекции товаров, то вам понадобятся лукбуки — имиджевые фотографии вещей на модели или без. Задача лукбука — показать вещи и передать концепцию бренда. Обычно в лукбуке около 10-20 фотографий, в зависимости от количества вещей в коллекции. Если коллекция большая, то для луков выбираются ключевые модели.

Лукбук — так же, как и обтравка — понадобится байерам, прессе и PR.

lookbook.jpg